Инсайты

Пиво вместо отходов

Продолжаем рассказ о движении upcycled foods. В первой части мы рассказали о пионерах отрасли, которые осваивают популярный тренд выпуска продуктов из отходов продуктов. Сегодня говорим о пиве, также произведенном из отходов.

Категория: пиво
Сырье: отходы сухих завтраков

Британское и новозеландское отделения зернового гиганта Kellogg в партнерстве с крафтовыми пивоварнями, выпустили несколько инновационных сортов пива, целиком сваренных из популярных кукурузных хлопьев Kellogg’s, забракованных ОТК завода-производителя сухих завтраков. В результате из «слишком больших, слишком маленьких, переваренных, без покрытия или обесцвеченных» хлопьев, которые мы едим по утрам, были сварены 3 сорта пива, быстро заслуживших популярность и признание потребителей.


Kellogg's UK в партнерстве с пивоварней Seven Bro7hers из Салдорфа (Великобритания), выпустила пиво под названием Throw Away IPA из своих культовых кукурузных хлопьев. 60 кг кукурузных хлопьев Kellogg's, заменяют 30% зерна пшеницы. Полученное пиво крепостью 5% сохраняет золотой цвет культовых хлопьев для завтрака и доступно в банках и на розлив в магазинах Seven Bro7hers Brewery, а также в магазинах пивоварни в Манчестере, Великобритания.


Результат следующей коллаборации новозеландского отделения Kellogg с пивоварней Hallertau из Окленда – ограниченная серия пива Hallertau Crunchy Nut Sour Ale, вдохновленного хлопьями CrunchyNut, что также подчеркивает, насколько универсальными могут быть хлопья для завтрака. Вся сваренная партия моментально была раскуплена по разным торговым точкам Окленда.

IPA от Kellogg имело бешеный успех на рынке и стало одним из пивных хитов Великобритании. Сотрудничество пищевого гиганта с крафтовыми пивоварами Seven Bro7hers Brewery было продолжено.


Два новых сорта призваны были повторить успех IPAот Kellogg. В сорте Sling it Out Stout вместо солодового ячменя используется 80 кг Coco Pops от Kellogg, что придает ему характерный шоколадный вкус. А в Cast off Pale Ale с двойным охмелением используется 80 кг Kellogg's Rice Krispies, которые заменяют солодовый ячмень, придавая пиву сладкие нотки. Крепость обоих новых сортов пива составляет 5,5%.

Пиво доступно на веб-сайте Seven Bro7hers, в нескольких британских магазинах, британских пабах, а также в сети магазинов Booths Country Stores. В планах компании начать продажи новинок в Ocado и Selfridges.

Kellogg уже давно является участником инициативы Kellogg'sBetterDays, в рамках которой планирует накормить 1 миллиард голодающих, а также стремится накормить 375 миллионов нуждающихся людей за счет пожертвований продуктов питания и расширенных программ кормления детей. Так, например, компания жертвует $0,12 с каждой купленной банки своего инновационного IPA благотворительной организации по раздаче продуктов питания FareShare.

В рамках философии циркулярной экономики производитель активно ищет инновационные способы использования излишков продуктов питания. Сотрудничество с пивоварами – это интересный способ продемонстрировать потенциал различных подсекторов в совместной борьбе с пищевыми отходами, результаты которых быстро принесли коммерческую выгоду и положительную узнаваемость для брендов-партнеров.

Пивной сектор вполне мог бы стать одним из лидеров инноваций сегмента upcycled foods. Например, в рамках программы устойчивого развития пивовары нередко экспериментируют, используя в технологических процессах варки пива вторично очищенную воду. Надо сказать, что сама по себе технология очистки воды не нова. Например, она используется в Африке, в районах с острым дефицитом водных ресурсов или, например, в космосе.

Но всё-таки некоторым пивным компаниям удаётся по-настоящему удивить любителей пенного напитка.


Так, например, приготовленное пивоварней Ballast Point (США) пиво SAN Test Pilot сварено из воды, собираемой… из кондиционеров. Партнером пивоваров выступил аэропорт Сан-Диего. Один из первых аэропортов Соединенных Штатов собирает сконденсированную воду для её вторичного использования. В год получается собрать около 380 тысяч литров воды, из которой получается довольно крепкий кёльш (5,8%), с лёгким и освежающим телом и нотами спелых фруктов. В лучших традициях циркулярной экономики! Пиво реализуется только в кегах. Попробовать его можно в 3-х заведениях Ballast Point в Сан-Диего.


Базирующаяся в Сингапуре компания CRUST Group известна тем, что производит пиво из излишков хлеба, собранных в пекарнях и на платформах электронной торговли в Сингапуре. Твердый заменитель зерна, используемого в производстве пива, такого как ячмень и солод, хлебом, который содержит сахар, который превращается в алкоголь.

С момента запуска в сентябре 2019 года компания сэкономила 450 кг хлеба и произвела 7500 литров пива по состоянию на ноябрь 2020 года. Команда из двух человек теперь увеличилась до 14 человек, включая штатных сотрудников и стажеров, на рынках Сингапура, Японии, Вьетнама и Таиланда.

Линия алкогольных напитков CRUST поступит в крупную сеть супермаркетов в Сингапуре FairPrice Finest к январю 2021 года.

А к декабрю 2021 компания планирует выйти на свой первый зарубежный рынок - продажи начнутся в Японии, где производитель планирует также производить и продавать пиво из излишков риса и хлеба, потери которых в стране Восходящего Солнца очень велики.

Компания в настоящее время уже работает с партнером по производству пива, а также ведет переговоры с пекарнями и супермаркетами о поставках ингредиентов.

Несмотря на то, что на японской пивной сцене доминируют такие громкие имена, как Asahi, Sapporo и Kirin, руководство позитивно смотрит на японский рынок. «Мы (CRUST) не пивоваренная компания, мы компания, производящая пищевые продукты».

В следующем году производитель планирует выйти на еще три азиатских рынка, начиная с Таиланда. Сингапур останется центром исследований и разработок CRUST, работая с такими пищевыми лабораториями, как A * STAR, Bright Science Hub DSM, Innovate360 и FIRC.

«Очищенная» пища


Философию циркулярной экономики разделяют и производители, и потребители. Например, по данным UFA, 60% потребителей хотели бы покупать больше продуктов, произведенных из переработанных пищевых продуктов, а 95% этой потребительской группы хотят внести свой вклад в сокращение пищевых отходов. Такое отношение соответствует традициям ответственного потребления и тренду ZeroWaste. Поэтому движение upcycled foods будет всё больше набирать силу.

Однако, производители могут столкнуться с проблемами при выпуске новинок из отходов пищевых продуктов. Пока не разработаны программы сертификации методов upcycled foods, производители должны самостоятельно удостоверить своих потребителей, что их продукты соответствуют этому определению, особенно если они решат использовать эту фразу на упаковках своих продуктах или в маркетинговых материалах.

Производители, которые собираются следовать за глобальными трендами и присоединиться к растущему движению upcycled foods, имеют все шансы легко заполучить новых лояльных потребителей. А позитивный настрой последних позволяет предприятиям циркулярной экономики ощущать себя более уверенными в то время, когда производители «чувствуют беспокойство», размышляя о будущем.

*Материал впервые был подготовлен для издания POPSOP
Алкогольные напитки